АВТОВАЗ обнародовал свою Программу

13.03.12 00:00

Выдержки из интервью с президентом компании «АВТОВАЗ» Игорем Комаровым

Утилизация – путь к повышению производительности

- К 26 апреля по государственной программе утилизации мы продали свыше 23 тысяч автомобилей. Многие сомневались в её эффективности. Но мы пошли на риск и увеличили программу производства, несмотря на низкие продажи LADA в январе-феврале – запланировали на март выпуск 38000 машин… Сегодня не можем сразу удовлетворить всех желающих купить LADA по программе утилизации – не хватает наших собственных возможностей и возможностей поставщиков, хотя и они увеличили свою производственную программу, и организации автоперевозок… Сейчас все вопросы поставок автомобилей по программе у нас под особым контролем - мы сведём к минимуму негативные моменты. АВТОВАЗ считает этот федеральный проект очень важным.

В течение четырёх месяцев планируем полностью обеспечить автомобилями все заявки, в первую очередь это касается "классики" - по LADA Kalina, LADA Priora и LADA 4х4 проблем вообще нет! Также сейчас выясняем точное количество заявок от ветеранов Великой Отечественной войны – они получат машины вне очереди, дилеры уже получили от нас соответствующие указания.







Будущее АВТОВАЗа

- Наша программа развития разрабатывалась с учётом общей стратегии развития российского автопрома до 2020 года. Продуктовый портфель АВТОВАЗа в 2020 году будет состоять из 9 моделей на четырёх платформах – два седана, два хэтчбека, три внедорожника, универсал и коммерческий автомобиль. Это машины самых популярных в России классов – В и С, которые будут представлены в ценовых сегментах от самого бюджетного (210-280 тыс. руб.) до среднего (400-500 тыс. руб.). Наша задача – удержать свою долю рынка за счёт обновления существующего модельного ряда.

Планируется развитие партнёрства АВТОВАЗ-Renault для совместной разработки двигателя и коробки передач. Кроме того, АВТОВАЗ будет проводить тесты, изготавливать прототипы и разрабатывать компоненты для Renault. За французской стороной – обучение персонала и введение единых стандартов, кодов, номенклатуры.

Что касается производственного комплекса, АВТОВАЗ планирует сохранить в основном периметре стратегически важные виды деятельности - сварку, окраску и сборку автомобилей, крупную штамповку, сборку двигателей, коробки передач и шасси (в сотрудничестве с Renault для обновленного модельного ряда) и др. Для повышения эффективности компании часть видов деятельности будут выделены с сохранением контроля над ними.

В числе прочего планируется серьёзное развитие бизнеса запасных частей, поскольку сегодня доля АВТОВАЗа на этом рынке значительно ниже в сравнении с ведущими автопроизводителями. У этой сферы деятельности компании – значительный потенциал, позволяющий повысить объёмы производства запчастей для увеличения общей выручки.

Проблемы поставщиков – в центре нашего внимания

- Мы активно участвуем в решении вопросов по их долгам банкам, по их техническому развитию для выпуска продукции требуемого нами качества. Надо понимать – поставщики могут получить инвестиции, если у них будет постоянный заказ. Объём заказа АВТОВАЗа возрастает - есть интерес со стороны иностранных компаний. Наша задача - сделать так, чтобы зарубежные производители автокомпонентов были заинтересованы в максимальном использовании технического и кадрового потенциала поставщиков АВТОВАЗа. Мы, со своей стороны, приложим все усилия для того, чтобы приходящие сюда предприятия работали вместе с нашими поставщиками, чтобы им было выгодно такое сотрудничество.

В свой персонал мы готовы вкладывать деньги

- В реализации наших амбициозных планов важную роль играют люди – необходима квалификация, изменение подхода к обучению и подготовке кадров, мы говорим о серьёзной реорганизации производства. Невозможно выполнить то, что мы должны, без подготовленных людей, тем более, что долгое время этому вопросу на заводе не уделялось должного внимания. Основные инвестиции в развитие персонала будут делаться в эти ближайшие два года – без этого невозможно модернизировать производство.










Уже сейчас идут стажировки сотрудников наших дочерних обществ на предприятиях Renault во Франции, Румынии, Москве, договорились и о стажировках на заводах Nissan. Численность персонала по программе развития увеличится до 69 тысяч. Мы создаём новые рабочие места и заботимся о своих сотрудниках.


  Интересная статья? Поделись ей с другими: Главное меню Популярное Последние новости Карта сайта

Free Joomla Templates by JoomlaShine.com